«Каждый заемщик желает знать, где сидит низкий процент». Так, перефразируя детскую считалочку, можно отобразить желание практически любого гражданина, нуждающегося в заемных деньгах, взять их с минимальными затратами.
Так же каждому нормальному человеку известно, где бывает «бесплатный сыр» и что случается с его любителями.
Существуют ли на самом деле «сладкие» условия кредитования, и можно ли реально взять кредит под низкий процент?
Не все то золото…
Реклама обещает, реклама приглашает, реклама манит. Банковская реклама обещает заемщику потрясающе низкие проценты на кредиты, полное отсутствие требований и выдачу денег с двумя документами.
Потенциальный заемщик, под влиянием такой красивой рекламы, идет в кредитную организацию и сталкивается там с «реалиями жизни».
Оказывается, процент не такой уж и низкий. Сроки не совсем те, о которых он слышал в рекламе. Требования становятся жестче, но он, вроде, под них подходит. И документов надо собрать кучу.
Тут бы, казалось, надо отказаться от такого кредита. Но наш герой уже видит себя на берегу лазурного моря в шезлонге, и в руке у него бокал с этаким зонтиком сверху. Красиво!
Собрав необходимые документы, заемщик оформляет с банком кредитный договор. Кредитный инспектор торопит, договор читать некогда, надо подписывать. Бумаг много и заемщик только успевает их подписывать. После этого, едва отдышавшись, он получает в кассе банк заветные деньги.
Когда в руках деньги, кто читает договор? Правильно, никто.
После бала…
Герой нашего рассказа возвращается после отпуска загорелый и отдохнувший. Все было – и берег лазурного моря, и шезлонг, и даже тот самый бокал с зонтиком.
Отпуск закончен – наступают рабочие будни. Пришла пора платить кредит. И тут выясняется, что сумма к уплате совсем не та. А гораздо больше. В разы. И платить такие суммы предстоит еще ой как долго.
А что же вы хотели? В договоре мелким-мелким шрифтом написано черным по белому. А договор подписан заемщиком собственноручно. Не читали договор? Это ваша беда.
Что же делать?
В первую очередь, критично относиться к банковской рекламе. Все мы люди взрослые, понимаем, что врать нам никто не будет. Но и всей правды по телевизору не скажут.
Во-вторых, смотреть, кто дает хорошие условия. Одно дело, когда Сбербанк, ВТБ или Русский Стандарт дают заемщику поблажку. Для федеральных игроков имидж – это все.
И совсем другое дело, когда супернизкие проценты по кредиту предлагает какой-нибудь «Первый аграрный банк Урюпинска». Думайте, в общем.
И в-третьих, самое главное – надо внимательно читать кредитный договор. Не буклеты и не коммерческие предложения. Договор. И даже то, что написано мелким почерком.
Вот только тогда вы сможете точно сказать – «я точно знаю, где сидит низкий процент».