По большому счету, инвестиции в автомобили не имеют смысла – именно так скажут многие люди. И будут неправы.
Ведь автомобиль, как и другие материальные средства, можно превратить в выгодный инвестиционный инструмент. Нужно только грамотно подойти к этому вопросу и правильно выбирать как, когда и какие делать инвестиции в автомобили.
Инвестиции в редкие современные автомобили
Некоторые модели автомобилей, а точнее их отдельные партии, начинаю дорожать, еще не сойдя с конвейера.
В первую очередь это относится к дорогим автомобилям, пи производстве которых практикуется ручная сборка и использование эксклюзивных материалов. Эти машины, в силу особенностей своего «рождения» являются чрезвычайно долговечными. И как предмет инвестирования могут использоваться несколько десятков лет.
Инвесторы прекрасно это понимают и «вкладываются» в дорогие эксклюзивные марки авто. Взять хотя бы Бугатти Вейрон, который с момента своего выпуска не дешевеет, а со временем будет только дорожать.
Далее по списку идут ограниченные партии «обыкновенных» автомобилей – Феррари, Ламборджини и т.п. Выпускаясь партиями по 100 – 200 машин, экземпляры этих автомобилей тут же занимают место в гаражах владельцев готовых заплатить 2 – 3 цены только за то, чтобы иметь такое авто, каких на Земле не более двух сотен. Инвестиции в автомобили этих марок сродни вложению в гарантированные инструменты — проиграть очень сложно.
Ну, и последними в списке выступают автомобили, которые чем-либо «прославились» — принадлежали известному лицу, участвовали в съемках фильма, стали участниками известных событий.
Такие авто, даже будучи современными, уже несут на себе печать «истории» и со временем будут только дорожать. Конечно, нужно понимать, что событие или лицо должны быть действительно известными в исторической перспективе.
Не стоит вкладывать деньги в «Запорожец» дяди Васи, пусть он и «известен всему Суходольску». Со временем такая «тачка» вряд ли подорожает.
А вот купив Лэнд Крузер 200, на котором разъезжали первые лица, можно вполне угадать с трендом и продать через 10 — 15 лет такую машину с «историей» заинтересованному покупателю.
Инвестиции в олд-таймеры
Естественно, раритетные автомобили стоят дорого. И дорожают с каждым годом. Ведь их не становится больше. Вполне логично инвестировать в автомобиль, стоимость которого растет.
Можно также инвестировать в автомобиль, который в данный момент не является олд – таймером. Но который со временем им станет. Для этого надо немного разбираться в общих тенденциях авторынка и понимать, какие машины уже сейчас достаточно редки, чтобы со временем превратиться в раритеты.
Отдельные дорожающие классы автомобилей
И, наконец, есть отдельные классы автомобилей, которые вместо того, чтобы дешеветь, год от года растут в цене.
Например, достаточно «возрастные» утилитарные внедорожники в последние годы идут «против рынка». Купив Лэнд Крузер 70 в хорошем состоянии, например, за 300000 рублей пару – тройку лет назад, сегодня можно продать его за 450000 – 500000 рублей.
То же самое касается и автомобилей Ниссан Террано 2, Ниссан Патрол в кузовах 60 и 61, Лэнд Крузер 105 и т.д. Получается, что такие машины не дешевеют с возрастом и вкладывать в них деньги выгодно — инвестиции в автомобили такого типа будут весьма прибыльными для вас.